Формирование стратегии как процесс должно постоянно занимать определенное время собственника или менеджера.
Формирование стратегии - это взгляд в будущее, который позволяет перекладывать цели и видение акционера или менеджера на бумагу, а затем в конкретные действия.
Пошаговая инструкция для разработки стратегии может выглядеть следующим образом:
- Стратегическое управление на основе стратегического планирование – взгляд в будущее
- Формирование стратегии
- Мировые тренды
- Российские тренды
- Локальный рынок
- Целевой рынок
- Привлекательность рынка
- Оценка конкуренции
- SWOT
- Определение возможной доли рынка
- Определение размера и структуры компании
- Позиционирование компании и продукта
- Стратегия развития ресурсов
- Финансовое моделирование, определение стратегических ориентиров
- «Комфорт – сбалансированный план в действии – бюджет на следующий год – ключевые инициативы»
- Бюджет – прогноз в деталях
Проекты по разработке стратегии всегда комплексны и общирны, объединяют в себе знания коммерсантов, маркетологов, финансистов - всех основных топ-менеджеров компании. Это взгляд в будущее, основанный на четком понимании текущего состояния бизнеса и трендов его развития.